Среда
21.08.2019
09:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ №12 "Ягодка"
Главная Регистрация Вход
Физическое воспитание в детском саду »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Туртуева Сэсэгма Семеновна
Руководитель физического воспитания
педагогический стаж 16 лет
1 категория

НОД по физическому воспитанию в старшей группе "Непоседы"

 «Помощь Снежной Королеве»

Действующие лица: руководитель по физическому воспитанию, Баба-яга, Снежная королева.

Задачи:

• совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;

• отрабатывать навык введения мяча;

• закреплять умение ползание на скамейке лежа на животе;

• развивать координацию движений в упражнениях с мячом;

• научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга;

• развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью;

• содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей.

Интеграция с образовательными областями: Познание; художественная литература;

Материал: Конверт с письмом; снежинки большие 4 шт.; клубочек; сугробы.

Оборудование: Скамейки и корзинки 2 шт., кубики 10 шт.; снежинки профилактики осанки; мячи большего размера, снежки- 2 корзины; кегли 10 шт.;

Непосредственная деятельность:

В: Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие в зимний лес. Пошли друг за другом, поднимаем колени выше идём по сугробам, а теперь по снегу скользящим шагом. Внимание дорога становится узкой и мы идём с крестным шагом, руки на поясе, спина прямая, смотрим только вперёд. А вот и дорога стала шире и светлее. Нужно весело пробежаться, захлёстывая ноги назад. Бегом марш. Пятки поднимаем выше, спину держим прямо, ротики закрыты, дышим носом. Теперь пойдёмте тихо, тихо, ровненько дыша. Что-то лежит под елкой (письмо).

- От кого же оно? от снежинок? Кто же королева снежинок?

- Да, правильно Снежная королева. В письме пишет: Милые прекрасные девочки, Баба-Яга забрала волшебные зимние сказки, если их не вернуть, тогда зимой не будет волшебства. Знаю, что вы сильные, смелые, ловкие. сможете пройти все испытания. Поэтому прошу помочь вернуть волшебные зимние сказки.

- Девочки, поможем Снежной королеве,  для начало нужно сделать разминку. Построимся в две колонны,

Раз, два, три, четыре, пять.

Любим мы играть

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим!

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Раз- нагнулись

Два- прогнулись

Три - присели

Четыре-встали

А потом быстрей, быстрей:

Хлопай, хлопай веселей!

Ну-ка, вместе!

Ну-ка, дружно!

Снова начали опять!

Снежинка прилетела,  а на ней задание.

1 задание: Нужно пройти по скамейке, перешагивая через кубики, снежинкой на голове.

Все справились с заданием, а вот и следующая снежинка.

2 задание:  Необходимо собрать разбросанные снежки в корзину, прыгая на правой и левой ноге между кеглями.

Вот и следующее задание.

1 задание: Нужно проползти по гимнастиче­ской скамейке на животе,
подтягиваясь  двумя руками, на обратном пути пройдите, отбивая мяч.

2 задание: Нужно попасть шайбой в ворота.

Со всеми заданиями справились молодцы девочки.

Взлетает Баба – яга - ах, вы девочки все задания выполнили, а ещё одним заданием справитесь?  Поиграйте со мной, тогда я дам вам сказки Снежной Королевы.  Я очень люблю играть игру «Снежный бой».

Дети ложатся за «Сугробы», бросают снежки, чья команда больше всех перекинет, та команда выигрывает.

Игра повторяется 3-4 раза.

Баба-яга: развеселили вы меня, отдаю вам сказки Снежной Королевы.

Прощайте, детишки. Вот вам клубочек подскажет дорогу к Снежной Королеве.

В: Девочки какие же мы молодцы, а теперь за клубочком.

Снежная Королева: Здравствуйте,  девочки. Благодарю за помощь, вот для вас угощенья. А теперь закройте глаза, когда откроете и вы будете уже дома(делает взмахи волшебной палочкой).

В:Посмотрите, девочки мы уже в детском саду.  Чем же мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Трудные были задания Баба-Яги?

  

Доклад - презентация тема "Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста"

Физкультурный досуг в средней группе

«Весёлые и разноцветные мячи»

Цель: Создать у детей радостное, бодрое настроение. Закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его двумя пуками. Использовать элементы соревнования. Вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх. Воспитывать организованность, самостоятельность. Укреплять здоровье.

Интеграция областей: здоровье, физическая культура, коммуникация, познание.

Ход досуга: Дети, одетые в спортивную форму, под веселую, спортивную музыку входят на спортивную площадку.

Инструктор: Полюбуйтесь, поглядите  на веселых дошколят.

 Вы умеете отгадывать загадки?

Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать.(мяч)

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают – назад скачет. (мяч)

Кто с мячом так крепко дружит

Станет сильным, смелым, ловким.

Ребята, вы любите играть с мячами? А какие игры с мячом вы знаете? Футбол, баскетбол, волейбол, лапту (ответы детей).  Ну, что  ребята,  поиграем мячами?

 В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.
Проводится разминка:

1.«Свечки» – мяч подбрасывается вверх, затем дети ловят его двумя руками.

 2.«Мяч другу» – перебрасывание мяча друг другу.

3.«Поднебески» – мяч подбросить вверх, дать ему упасть, после подскока поймать.

Молодцы ребята, хорошо делали разминку, а теперь давайте поиграем с разными мячами.

Игровое упражнение:

«Перенеси мяч» - перенести маленькие мячи на ракетке двумя руками.

«Прокати мяч змейкой»  - прокатить мяч между кеглями клюшкой.

«Игра салют». В каждой команде по корзине, дети собирают мячи, кто быстрее, у каждой команды свой цвет мяча.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Дети образуют две команды – равных по количеству детей. Площадка делится на две части разделительной полосой. У каждого ребенка в руках мяч. Каждая команда занимает свою «половину» на площадке.  После сигнала дети перебрасывают мячи команде – сопернику. Выигрывает та команда, на «половине» которой после сигнала останется меньше мячей, чем в другой команде.

Игра малой подвижности «Найди мяч» (по территории площадки спрятаны маленькие мячи)

Отвернулись от меня

И закрыли все глаза,

Мячик спрятался от вас,

Кто найдет его сейчас?

Вот и подошел к концу наш праздник.  Не забывайте, кто с мячом так крепко дружит. Станет сильным, смелым, ловким.

Дети уходят.

 

Спортивный праздник для старшей группы, посвященный к  дню Космонавтики

Цель: Закреплять знания о космосе: названия планет, созвездий, имена космонавтов, о работе Центра подготовки космонавтов; совершенствовать основные движения: бег с ускорением,  прыжки, пролезания в обруч. Развивать быстроту, ловкость, координацию движения. Воспитывать нравственно- волевые качества: дружбу, настойчивость, сопереживание, чувство гордости за свою страну. Осуществлять гендерный  подход в воспитании.

Оборудование: строительный материал  для ракеты; носилки – 3 шт. ; обручи - диаметром 50 см.; глобус; звездочки 3  цветов; медали по кол-ву детей.

Предварительная работа: беседа о празднике, о работе Центра подготовки космонавтов. Разучивание стихов.

Сценарий досуга

Инструктор:  Сегодня мы собрались, чтобы вместе отметить праздник российской косманавтики торжественно и дружно. 

Нам сейчас расскажут стихи Алина Д. и Надя Т. ;  Алеша Л., Аюрзана, Аяна Г., Денис З., Илья П.,

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень

Всю землю видел с высоты

Был первым в космосе Гагарин

Каким по счёту будешь ты?

Юрий Гагарин (В. Степанов)

 В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

На веки будут вместе Гагарин и апрель.

Инструктор:  А кто скажет,  почему именно 12 апреля празднуют «День Космонавтики»?  (ответы детей- 1961г. Юрий Гагарин первый полетел в космос). Ребята, хотите ли стать космонавтами?   Какими должны быть космонавты?  (сильными , здоровыми, умными, выносливыми).  Где проходят подготовку космонавты  (Центре космонавтики).  А теперь мы приступим к тренировкам в Центре подготовки юных  космонавтов.

  1. Разминка: Дружно в ногу мы идём

                           Прямиком на космодром

                           Мы походим на носках,

                           А потом на пятках,

                           Вот провели осанку,

                           И свели лопатки

                           А теперь бегом – бегом

                           Чтоб набрать большой разгон.

                           И взлететь на небеса,

                          Чтоб увидеть чудеса!

Инструктор:   Я знаю тайну, по секрету

                       Я расскажу вам тайну эту.

                       Я знаю: все на свете дети

                       Мечтают полететь в ракете!

Мечтаете? Но прежде чем полететь, нам надо  разделимся на отряды, поиграв игру «Выбери звезду»

  1. Игра «Выбери звезду», играет музыка дети бегают, при остановке музыки выбирают звезду и становятся по цвету.

А теперь строятся отряды по цветам звезд.  Построились, молодцы.

  1. А теперь построим ракеты. Игра «Построй ракету», дети берут детали ракеты из корзины, кладут на носилки бегут с ними на «КОСМОДРОМ» (большой обруч, лежащий на полу), поочередно строят ракету.

Сейчас Карина расскажет  стихи.

        Вот готов ракетодром, Раздаются гул и гром!

        Миг – и чудо- корабли. Оторвуться от земли…

       Командир сигнал даёт … Приготовиться.. вперед!

  1. Скажите, ребята, а сколько длился полет Ю.А. Гагарина и сколько раз он облетел вокруг Земли? (108 минут , 1 раз). Давайте попробуем повторить этот полет. Отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.

 Эстафета «Полет вокруг Земли», дети облетают глобус по круговой орбите в обруче по одному и передают следующему.

Есть в солнечной системе красивая планета Сатурн: славится  она тем, что вокруг неё вращаются кольца.

  1. Эстафета «Кольца Сатурна», по команде мальчики запрыгивают в обруч, переворачивают его, запрыгивают снова и так до финиша, бегом возвращаются обратно. Девочки перепрыгивают через обруч, как через скакалку.
  2. Блиц – опрос
  3. Как называется планета,  на которой мы живём?
  4. На чём летают в космос?
  5. Как называется модель земного шара?
  6. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках?
  7. Как звали первого космонавта с Земли?
  8.  Как звали первую в мире женщину – космонавта?
  9. Как искусственные спутники помогают людям?
  10. Сколько планет в галактике ? Назовите их?(9, меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун, плутон)
  1. Вот мы все готовы стать космонавтами. Поиграем все вместе игру  «Займи место в ракете» раскладываются на полу обручи на один меньше, чем количество детей. Произносится такие слова «ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты, но в игре один секрет – опоздавшим места нет!» после этих слов дети должны занять место в обруче.

Инструктор:  Всем нам  очень интересен  космос, но чем же? (ответы детей) стихи расскажут  Сойжина  Б. , Влад П., Ваня К.

И мальчишки и девчонки.                                                                                                                                          

Наяву и в добрых снах .                                                                                                                                                  

Все о космосе мечтают,                                                                                                                                                  

О далёких небесах.                                                                                                                                                           

Ныне праздник  космонавтов.                                                                                                                        

Поздравляем с этим днём

Нам открыл его Гагарин

Много сказано о нём

В мире первый космонавт –

Он потому для всех герой

Был добрейшим человеком

Был с улыбкой не земной

В честь Гагарина проспекты

Корабли и катера

Ныне праздник косманавтов,

Космонавтике – Ура! 

Космическая сказка.

На севере звезда видна и называется она , полярною звездой .

Она надёжный друг людей, и две медведицы при ней .

Среди космических  огней. Всё ходят чередой.

Космос

Полечу я в космос с папой, 

Разузнаю всё о нём

Где галактика, какая

Кто там есть и кто живёт

Марсиане нас узнают

на юпитер полетим

До звезды лететь не долго

Девять лет всего- то.

Инструктор:  Наш праздник удался! Всех награждаем медалями и дети под звуки марша покидают зал.

 

НОД по физическому развитию на воздухе в подготовительной группе

                                                                  Тема: Помощь Лесовичку.

Программное содержание:

  • формировать двигательные навыки дошкольников;
  • упражнять детей в прыжках через препятствия с упором на кисти рук, в умение лазания и спрыгивание с высоты, бросании мяча;
  • развивать координационные способности при ходьбе по гимнастической скамейке;
  • развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
  • вызвать эмоционально-положительное отношение, чувство радости и удовольствия от досуга.

Интеграция образовательных областей:   «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «музыкальное развитие»

Материалы и оборудование: Письмо, шины на спортивном участке, гимнастическая стенка, мяч резиновый – на каждого ребенка, корзина – 1 шт., скамейка – 1 шт., мешочки с песком– на каждого ребенка, скакалки на половины группы детей, кубики 10 шт., колокольчик, платочек-1 шт., звуки пения птиц.

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в весенний лес.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, куда путь  дорогу отправляетесь?

Восп-ль: Здравствуй, Лесовичок:.

Дети: Здравствуй, лесовик мы отправляемся в весенний лес.

Лесовичок: А вы знаете правила поведения в лесу?

Восп-ль: Когда шли мы по дороге нашли письмо адресованное тебе.

Лесовичок: Спасибо, (читаю «Лесовичок! Твои друзья птицы, задержаны. Я их освобожу, если ты выполнишь моё задание.  Стужа.») горе-то какое. Беда случилось с моими друзьями. Нужно помочь им. Злая стужа задержала моих друзей и не хочет впускать в лес. Чтобы их освободить необходимо, выполнить задания. Смогу ли я?

Восп-ль:  Ребята, как мы можем помочь лесовику?

Дети: Выполнить задания.

Лесовичок: Ребята, какие вы отзывчивые. Встали друг за другом и путь дорогу вместе.

1 задание: Нужно перепрыгнуть через пеньки, затем нужно залезть на дерево и спрыгнуть на ножки.

Лесовичок: Какие же вы молодцы. А теперь выполним второе задание.

2 задание: Перед вами 2 моста, необходимо перенести гнезда птиц через реку по мосту не уронив их. Так чтобы были перенесены одинаковое количество гнезд на 2-х мостах.

Лесовичок: Справились с заданием. Все гнезда целы и перенесены. Какие же хорошие помощники у меня. Третье задание очень сложное. Для  его выполнения надо быть дружными.

3 задание: Пройти парами завязанными ногами, перешагивая через кубики, затем попасть в корзину мячом.

Лесовичок: Очень, очень хорошо все справились со всеми заданиями и друзей моих освободили. Послушайте, птицы прилетели. Как же я рад в знак моей благодарности хочу вас научить стариной игре «Горелки с платочком», слушайте внимательно правила игры.

Подвижная игра «Горелки с платочком».

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Лесовичок: Ой, спасибо порадовали меня. Как же весело было. Чем мы сегодня занимались? Как мы помогли птицам? Досвиданье, ребята! До новых

  

Проект "Бережем здоровье с детства" профилактика плоскостопия и коррекция осанки  

Проект "Я и моё здоровье"

   

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Система оценивания образовательных достижений

Достижения детей(Грамоты)

Мои достижения (Грамоты)

Эстафета "Веселые- старты", посвященное к 90-летию районного управления образования, ко дню города

НОД по физическому воспитанию "Необычная тренировка"

  

Шахматный турнир "Маэстро"

   

Презентация "Формирование гендерного воспитания в детском саду"

Зимний праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz