Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развития»
Цель:
Формирование положительного отношения к книги у детей.
Задачи :
Образовательные:
*Совершенствовать навыки связной речи.
*Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги.
Развивающие:
*Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности
* Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе.
*Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность
*Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей
*Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Проект. Космос
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.
Задачи проекта: Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами. Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет и солнце – самая близкая звезда к Земле. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей, развитие конструктивных навыков. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику
Проект "День победы"
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
4. Реализованные проекты, указать название, сроки, цель, задачи.
5. Реализация программы «От рождения до школы» - выполнение перспективного планирования (какие разделы, темы не пройдены, указать причину).
Проект в младшей группе "Мой дом"
Тип проекта: (групповой, творческий, краткосрочный)
Актуальность проекта:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница), с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер).
Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители .
Сроки проведения: с 2 ноября по 14 ноября.
Итог: «Сюжетно – ролевая игра «Дом»
НОД "Сказочный лес"
Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнение фигур по двум признакам (Цвет, форма); продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; уточнить знания о животных и их детенышей.
Развивающие- закреплять умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; развивать умение считать до 5;
Воспитывающие: доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Проект по эколого-развивающей среде на площадках детского сада.
Цели: Осуществлять непрерывный педагогический процесс по экологическому образованию детей дошкольного возраста через создание единого эколого-развивающего пространства.
Задачи:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-формирование системы экологических знаний и представлений (интелектуальное развитие);
-развитие эстетических чувств (умения увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее).
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животных, по охране и защите природы.
Пройденный материал пройден полностью.
Тема: «Цветик - семи цветик».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развития», «Художественно-эстетическое».
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг);
• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
• продолжать учить решать логические задачи;
• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• развивать мелкую моторику.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• развивать речевую активность детей;
• учить отвечать на вопрос полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
Тема. «Школьный день»
Цель: Обогащение представлений детей о школе, расширение и активизация словаря по теме «Школа». Школьные принадлежности. Закрепить лексико-грамматический строй речи;
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать навыки связной речи; учить отвечать на вопрос полным предложением; закрепить зрительный образ букв и навык чтения слов; способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию;
Развивающие:
Развивать речевую активность детей; развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе; развивать координацию движений в сочетании с речью; мелкую моторику рук; развитие двигательной активности.
Воспитательные:
Формировать положительный настрой; желание взаимодействовать друг с другом; воспитание отзывчивости, взаимопомощи; воспитывать интерес к обучению, любознательности; умение выслушивать товарищей.
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Система оценивания образовательных достижений воспитанников
Презентация. Учебные центры
Предметно-развивающая среда
Месячник ПДД
Методическая разработка "Влияние артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста"
Публикация. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СРЕДСТВАМИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ, ПАЛЬЧИКОВОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Презентация "Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей"
НОД Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Презентация.Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Курсы повышения квалификации.
Участие в работе методических объединений
Участие воспитателя в мероприятиях
Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т. д.